09:31
История бренда Balenciaga

"Король мертв!" Когда это заголовок появился на обложке журнала Women's Wear Daily в марте 1972 года, все в мире моды знали, о ком идет речь. Был только один король моды, тот, кого Коко Шанель называла кутюрье в полном смысле этого слова. Остальные были просто модельерами. Неудивительно, что Испания произвела на свет такого гения, как Баленсиага. Многие, однако, были удивлены, когда испанец стал ведущим французским модельером. В 1962 Году Журнал Vogue написал: “почти с первого дня открытия своего салона, в 1937 году он был провозглашен великим лидером моды. То, что Balenciaga делает сегодня, другие дизайнеры будут делать завтра или в следующем году.”

Кристобаль Баленсиага родился в Гетарии, рыбацком городке в баскской провинции Гипускоа, 21 января 1895 года. Его отец был рыбаком, а мать-швеей. Он потерял отца, когда был еще мальчиком, поэтому Баленсиага часто проводил время с матерью, пока она работала. В тринадцать лет он очаровал некую маркизу комплиментами о ее элегантности. Понимая, насколько велик потенциал мальчика, Маркиза позволила ему поехать в Мадрид, где он также приобрел базовые знания в области пошива одежды. Кристобаль был очень успешен в начале своей карьеры в Испании. В возрасте шестнадцати лет он открыл первый магазин модной одежды в Сан-Себастьяне, а в 1920 году-в Мадриде.

Модельер должен быть архитектором, когда дело доходит до дизайна, скульптором, когда дело доходит до формы, художником, когда он работает с цветами, музыкантом для гармонии и истинным философом, чтобы достичь умеренности. Вот как Баленсиага суммировал свое отношение к моде.

Гражданская война в Испании вынудила его закрыть свои бутики, после чего он переехал в Париж, где в августе 1937 года открыл свой “парижский модный дом”. Его оригинальные творения завоевали популярность после войны. В 1951 году он преобразил силуэт женщины, расширив плечи и убрав талию. Он разработал платье-тунику в 1955 году, а в 1957 году была создана рубашка-платье. Его успех и работа достигли кульминации в 1959 году с линией Empire, состоящей из платьев и пальто с высокой талией.

Хотя влияние Кристобаля Баленсиаги на моду было огромным, он оставался загадкой для всего мира. В отличие от других дизайнеров, таких как Dior или Chanel, он дал только одно интервью в своей жизни. По данным британской газеты Fashion Telegraph, он так редко появлялся на публике, что некоторые журналисты высказывали предположения о его существовании.

Беттина Баллард, молодой редактор журнала Vogue, впервые встретилась с ним по прибытии в Париж в 1937 году. В главе своей автобиографии, озаглавленной "Тайный мир Кристобаля Баленсиаги“, она описывает его:" испанец с белой кожей, похожей на яичную скорлупу, темными волосами с густыми и блестящими волнами.- Мягкий голос, как пух.…”

Журналист модной газеты Times Пруденс Глинн, которой он дал свое единственное интервью в 1971 году, писала: “в послевоенный период под влиянием New Look Dior стал ключевым именем в моде, но для модных пуристов было только одно направление, которому они следовали и поклонялись-Кристобаль Баленсиага". Глинн объяснил, что его уход от общества был вызван не высокомерием, а “абсолютной неспособностью объяснить кому-либо свою профессию".”

Для многих любителей моды показы Balenciaga были подобны религиозному обряду. Главный редактор журнала Vogue Диана Вриланд описала это так: "казалось, что публика вот-вот взорвется или умрет. Один упал в обморок. ”

Интересно, что Баленсиага никогда не нанимал молодых и привлекательных моделей. Напротив, они обычно были среднего возраста и никогда не отличались особой красотой. Никакие аплодисменты, даже самые сильные, не могли изменить выражения их лиц – они были здесь, чтобы представить коллекцию. Модели отражали различные типы телосложения клиентов, раскрывая красоту каждой женщины. Он был единственным кутюрье в Париже, который настаивал на том, что журналы могут нанимать только моделей из его дома моды для фотосессий. Расстроенные Редакторы брали фотографии со спины или просто отрезали голову модели в верхней части страницы. Несмотря на мнение, что его клиентура была в основном среднего возраста, Баленсиага одевал женщин всех возрастов, а иногда и нескольких поколений одной семьи. Своими творениями он показал, что даже в сорок и пятьдесят женщина может быть идеальной. Вместо того чтобы взрослые женщины подражали молодым, молодые женщины старались подражать светской внешности пожилых дам.

Баленсиага высоко ценил клиентов, которые знали, что им подходит. В 1963 году графиня Бисмарк превзошла всех, когда она купила первые 88, а затем еще 140 предметов одежды в течение следующих двух лет. Чуть позже графиню провозгласили “самой хорошо одетой женщиной в мире". Его клиентами были также герцогиня Виндзорская, Грейс Келли, Джеки Кеннеди, Хелена Рубинштейн, Банни Меллон, Уильям Рэндольф Херст, Принцесса Ли Радзивилл и наследница Дорис Дьюк. В этот список VIP-клиентов также входят такие кинозвезды, как Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих и Лорен Бэколл.

Баленсиага также был известен тем, что никогда не появлялся на открытии своих показов мод. Он наблюдал за ними из двери студии или через маленькую дырочку в занавесках. Будучи строгим человеком, Сонсолес Диес де Ривера, который до сих пор хранит наследие знаменитого творца, часто рассказывал о встрече знаменитого творца и ее матери Мари де Ллансоль в высшем обществе. Она познакомилась с ним, когда попросила у продавца скидку, потому что долго не могла носить купленную одежду из-за беременности. Хотя они вежливо отказали ей, заметив в коридоре Баленсиагу, Мария поспешила объяснить ему свое положение. “С чего бы мне делать тебе скидку? Я не отвечаю за ваше состояние".- Они оба рассмеялись и остались добрыми друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Для многих покупки в магазине на Жорж-Авеню 10 были немного сюрреалистическим опытом. На первом этаже располагался бутик, где продавались только сумки, перчатки, духи и украшения. Швейцар проводил клиентов на третий этаж к платяному шкафу, обитому Красной Кордобской кожей. У входа их встретила Миссис Вера, которая попросила у клиентов документы, как будто они пересекали границу – что в некотором смысле так и есть. Ведущие продавцы, восемь человек, сидели за столиками по обе стороны зала вместе со своими помощниками.

Вместе с ними была мадемуазель Рене, директор Дома. Она сравнивала запросы клиентов с журнальными образцами, обычно выбирая для них две комбинации одежды. Всегда в 3 часа дня модели выходили, представляя свои творения. Баленсиага лично настаивал на том, чтобы модели не имели зрительного контакта с клиентурой, чтобы не отвлекаться от одежды. Показы мод обычно длились один час, и единственными звуками были шуршание ткани и топот ног по серому ковру. Баленсиага не давал имен своим творениям; вместо этого модели держали пронумерованные карточки. Если их интересовало платье, клиенты записывали его номер в специально предназначенную для этого маленькую записную книжку. Каждая продавщица (и ассистентка) была одета в черное платье по собственному выбору из текущей коллекции. Продавщицы не имели жалованья, но получали комиссионные, из которых платили своим помощницам.

Дважды в год новые коллекции представлялись модным покупателям, журналистам и частным клиентам. Первыми на показы были приглашены лояльные клиенты, за ними последовали модные критики и, наконец, средства массовой информации. Фотографировать и делать наброски было строго запрещено. Даже шутки были нежелательны. Евгения Шеппард из “Геральд Трибюн” назвала Баленсиагу "великим отцом высокой моды", после чего ей запретили посещать модные показы в течение нескольких сезонов.

Как и Шанель, Баленсиага считал, что одежда не должна мешать телу. Он постоянно упрощал их, снимал ошейники и позволял женщинам дышать. Он разрезал куртки и пальто выше запястья разной длины-семь восьмых, три четверти – - что еще больше облегчало движение и позволяло женщинам демонстрировать свои украшения.

Юбер де Живанши рассказал журналу Vogue о способности Баленсиаги к преображению: "я помню, как однажды мы смотрели кукол, которые отражали определенные типы его клиентов. Одна была похожа на пожилую женщину с округлыми плечами, большим животом и бедрами. Пока я наблюдал за ней, Баленсиага взял кусок Муслина, приколол его к кукле и начал работать. Сшивая и разрезая ткань, он постепенно убирал кукольный облик, расправлял плечи, а округлые бедра и живот просто исчезали. Пропорции стали почти идеальными. Это было потрясающе. ”

Поэтому неудивительно, что многие состоятельные дамы сокрушались, когда Баленсиага внезапно решил закрыть магазин в 1968году, говоря: “не осталось никого, достойного быть одетым.- Когда новость дошла до Моны фон Бисмарк, она три дня не выходила из своей комнаты. Она думала, что это конец одной части ее жизни.

Испанец, получивший мировую известность на французском небосклоне моды, умер в 1972 году в Валенсии. Дизайнеры, которых он учил и вдохновлял, такие как Givenchy, Ungaro, Scherrer, Courreges и многие другие, являются одними из величайших в истории моды.

В 1997 году креативным директором дома стал молодой француз Николя Жескьер. Хотя он был относительно неизвестным дизайнером в то время, его смелые творения вскоре начали копироваться с дизайнерами из других домов моды. Мужская коллекция была выпущена в 2002 году, а в следующем году Balenciaga была куплена группой Gucci, которая продолжала поддерживать работу Гескьера.

Он также перенес свой перфекционизм на создание престижных духов. Благодаря своему исключительному таланту достижения гармонии и безупречному знанию элегантности, он мог выбирать правильные, тонкие и утонченные композиции для своих ароматов.

Первым был Le Dix, созданный в 1947 году, названный в честь дома номер 10 на Парижском проспекте Георга V, где располагался магазин Balenciaga. Аромат и Balenciaga всегда были неразрывно связаны в женских сердцах. Balenciaga Le Dix, один из самых ценимых ароматов того времени, был создан парфюмером Франсисом Фаброном.

Таинственный ароматический талисман был настоящим талисманом для женщин. Разработанный в 1994 году, этот аромат представляет собой мощный букет цветочных нот: Жасмин, Гиацинт и цикламен, которые игриво танцуют с фрезией и ландышем, создавая чарующий аромат.

Аромат кадрили был приглашением прогуляться по саду, наполненному яркими цветами. Изданный в 1955 году, этот вечный и сияющий аромат источает приятную смесь нот сливы, персика, лимона, гвоздики и жасмина.

Cristobal-это характерный мужской аромат, названный в честь его основателя. Запущенный в 2000 году, Cristobal может похвастаться непринужденным сочетанием богатых и разнообразных ароматических нот. Элементы кофе и чая добавляют очарования ванили, успокаивающей лаванды и цитрусовых нот бергамота. В результате получается страстный аромат, немного дерзкий и уверенный, как сам Кристобаль.

С его изящно сделанным флаконом Balenciaga Paris обещала “деликатную тайну“, а Шарлотта Генсбур, новая” муза " Balenciaga, была лицом парфюма. Выпущенный в 2010 году как небесный аромат для женщин, парфюм Balenciaga Paris сочетает в себе цветочные ноты гвоздики и фиалки с натуральными нотами пачули и кедра из Вирджинии.

Florabotanica с 2012 года запустила “секретный сад“, представленный в впечатляющей рекламной кампании суперзвезды” Сумерек " Кристен Стюарт. Florabotanica-это успокаивающий, натуральный цветочный аромат, предназначенный для женщин, которые любят придавать новый оттенок всему традиционному. Его соблазнительный аромат исходит от свежих лепестков роз и гвоздик. Название придает этому аромату современную привлекательность, в то время как прикосновение мяты открывает чувства и очищает разум. Флоработаника закрывается дозой ветивера. Парфюм получил премию Fragrance Foundation Award за Аромат года 2013 года.

В не менее ярком современном флаконе Rosabotanica вышла в 2013 году, чьим ангелом-хранителем снова стала Кристен Стюарт. Верхние ноты “второго цветка в волшебном саду Баленсиаги", древесная зеленоватая нота петигрена, уравновешивают освежающую фруктовую эссенцию средиземноморских листьев. Гиацинт добавляет очаровательный аромат весенних цветов с легким оттенком свежего дождя, а многомерные базовые ноты розы и паприки придают цветочному миксу пикантное послевкусие.

B Balenciaga был разработан, чтобы возвестить новую эру элегантности. Выпущенный осенью 2014 года парфюм призван предложить женщинам уникальное ароматное решение, достигаемое сочетанием ландыша, фиалки и гороха. Далее следуют средние ноты кедра и корня ириса, а затем базовые ноты кашемира и амбретты.

Слова великолепного Кристиана Диора лучше всего говорят о значении гения моды Кристобаля Баленсиаги:

Высокая мода подобна оркестру под управлением Баленсиаги. Все остальные-музыканты, и мы следуем его указаниям.

 

 

Список парфюмерии Balenciaga:

  • 28 (1948)
  • B. (2014)
  • B. Skin (2015)
  • B. Paris (2010)
  • B. Paris L’Édition Mer (2015)
  • B. Paris L’Edition Reflets (2014)
  • B. Paris L’Essence (2011)
  • B. pour Homme (1990)
  • Cialenga (1973)
  • Cristobal (1998)
  • Cristobal pour Homme (2000)
  • Cristobal Pour Homme Eau de Cologne d’Orient (2004)
  • Eau de B. for Men (1962)
  • Eau de B. Lavande (1973)
  • Eau de Cristobal (2003)
  • Fleeting Moment / Fuite des Heures (1948)
  • Florabotanica (2012)
  • Ho Hang (1971)
  • Le Club de B. / Ho Hang Club  (1987)
  • Le Dix (1947)
  • L’Eau Rose (2013)
  • Michelle (1979)
  • Portos (1980)
  • Prélude (1982)
  • Quadrille (1955)
  • Rosabotanica (2013)
  • Talisman (1994)
  • Talisman Eau Transparente (1996)
Просмотров: 365 | Добавил: Lutens | Рейтинг: 0.0/0